В смысле, фильм. Как всегда, просмотр оказался небесполезным.
читать дальше
Нет ни одной книги или фильма, про которые я могла бы сказать однозначно "плохо" или "хорошо", потому что все они:
1) создают определенное впечатление/настроение
2) несут в себе информацию.
За первое их уже надо поблагодарить, за второе - тем более.
Вот так и фильм "Страшно красив": дал мне поводы для размышлений, и это просто замечательно ))))
Далее - поток всего вперемешку.
Ведьма - Кендра - зачетная. Серьезно. Вкус и чувство стиля отменные. В смысле исполнения проклятия, конечно же )))
Девочка... Ну, внешне девочка,к ак девочка. Внутренне все гораздо хуже. У меня Линди вызвала стойкое отторжение своим поведением. Она на всех смотрит с презрением. Вот ровно на всех, независимо от своего положения. И ей, в сущности, наплевать на окружающий мир - она поглощена только собой, причем совершенно непонятно, чего она на самом деле хочет для себя самой. В каком-то смысле настоящее чудовище - она. Линди искусственна, вычурна, все время старается обратить на себя внимание, выставлена напоказ. Неестественна, в общем.
Мальчик. Хм, мальчик. В финальной сцене - вполне себе хороший такой мужик. Взрослый. И внешне, и повадкой. Конечно, за год такое преображение вполне могло произойти, но чтобы вот так сразу, на хрупкую психику зрителя обрушивать... хихикает. Вот честно: когда показали сцену постройки оранжереи, у меня первая и главная мысль была, когда он брусок на плече пер: "Ну и здоровый же кобел..." В хорошем смысле.
По сути же интересно другое.
В чем проблема героя? Он - ребенок, причем социально неадаптированный. Он просто не знает, как надо вести себя в обществе. Неумело копирует папу - а с кого еще пример брать? Свита - всего лишь зеркала, в которых парень видит только свою собственную тень. Даже его попытка посмеяться над ведьмой - по-детски нелепа и неумела. Ему страстно хочется, чтобы его приняло общество. И ему кажется, что он действует по правилам этого общества. Но не устанавливает свои, что важно. Или не знает, или робеет, или... Так что, вряд ли его можно назвать чудовищем. Запутавшийся ребенок, не более. Мальчишка. Одинокий мальчишка.
Чем страдает фильм, так это клипмейкерством. Впрочем, этим страдают сейчас все фильмы. Книгам повезло чуть больше в этом смысле: книгу можно не заканчивать, пока идея не будет выражена.
Когда история складывается из оборванных сценок, проникнуться ей невозможно. Никак. И думаю, в конце концов авторы поймут, что фильм - это не набор слайдов. Не информация в чистом виде. И даже вообще не информация (разве только, к размышлению). Фильм - это возможность оказаться в другой реальности, и фильму в этом смысле легче воздействовать на человека, чем книге, потому что фильм обладает мощным инструментом - визуальным рядом. Ну и звуки, как без них...
Фильм должен быть возможность для зрителя поиграть "в другого человека", а не получить сведения из биографии, бухгалтерские операции, энциклопедические справки и т.д. Нужны гармонично увязанные друг с другом время и ритм. Чтобы сцены не обрывались, а перетекали друг в друга. И это ведь не так уж сложно сжелать, правда? Но поколение, выросшее при компьютерах, помешано только на информации...
А вот сцена с звонящим в кармане героя мобильником понравилась. Очень романтично. Романтика в духе времени - на пять баллов!