Всё, что не делается, не делается к лучшему
Государство. Это своего рода предприятие. Объединение. Общественный договор. Заключенный для извлечения выгоды. Причем - всеми участниками договора.
Это в качестве тезиса. Основные принципы, тсзть. И очень хорошо, если по этому поводу возникают вопросы. Хорошо и правильно.
П.С. Кто сомневается, может посмотреть текст родной Конституции. Там все черным по белому и очень доходчиво. И да - в отличие от большинства законов - лаконично.
П.С.2. Понятие выгоды весьма многообразно. Не говоря уже о том, что вид и размер выгоды каждый определяет для себя сам. А при заключении договора обычно выгоду как раз считают обе стороны...
Тех, кто читает продолжение "Комендантского часа", в следующей главе ждет бонус: разворачивание тезиса про государство и его участников. Так сказать, взгляд со стороны.
Это в качестве тезиса. Основные принципы, тсзть. И очень хорошо, если по этому поводу возникают вопросы. Хорошо и правильно.
П.С. Кто сомневается, может посмотреть текст родной Конституции. Там все черным по белому и очень доходчиво. И да - в отличие от большинства законов - лаконично.
П.С.2. Понятие выгоды весьма многообразно. Не говоря уже о том, что вид и размер выгоды каждый определяет для себя сам. А при заключении договора обычно выгоду как раз считают обе стороны...
Тех, кто читает продолжение "Комендантского часа", в следующей главе ждет бонус: разворачивание тезиса про государство и его участников. Так сказать, взгляд со стороны.
Или банальное исконно российское: мы тут вас защищать будем, а вы нам дань да побольше!
Коммерческие компании, просто сообщества на форумах итд? Если принимать такую формулировку, то ничем. Интересный, кстати, вывод.
На парах политологии говорили что-то про "монополию на насилие", как основной признак отличия государства от остальных. В данной формулировке оно не упомянуто никак.
Есть еще очень интересная "теория насилия" про образование государства, увы, она лучше описывает наблюдаемую реальность.
Кроме зарплат госслужащим? *это в идеальном государстве*
Срочно!
С Аристотеля начните.
Да...
Про лицензии на разработку полезных ископаемых не слышали... начиная от налога на землю?
А про использование других ресурсов, начиная от банальной ГЭС и заканчивая радиочастотами?
Ну и по "мелочам": за паспорт - плати, за права на автомобиль - плати, за разрешение на торговлю - плати, да что тут говорить - хочешь чего-то делать - плати!
Можно и с советской "Детской энциклопедии" ...
Гость, я исхожу из того, что государство не является человеком, а все-го лишь механизмом. И этот механизм не может иметь личной выгоды.
А сборы и налоги являются только инструментами.
Если это правда, что оружие убивает людей, то тогда и авторучки сами по себе делают орфографические ошибки, и машины передвигаются пьяными, и ложки делают людей толстыми.
Но в случае с идеальным государством - они сами при этом являются "участниками договора", такие - же как все рядовые граждане. И ничего кроме оплаты за своию работу они не должны иметь.
И мы снова приходим к тому, что государство само по себе никакой выгоды иметь не может.
Что мы имеем на практике, можете не упоминать. Но без привязки слов ТС к конкретному государству в своих рассуждениях я рассмариваю абстрактное эталонное государство.
Перевариваю.
Если ничего не менять, то подобно тому как река обойдет плотину и вот эти драконовские законы будут тем или иным способом нивелированы.
Ну и опять же кто будет следить за деятельностью "Президентской комиссии по делам чиновников".
***
Не следует решать этику (скажем наличие совести) через логику законов.
Кстати, наиболее близкое сочетание придумали китайцы/монголы - коллективная семейная ответственность - т.е. знай, что от твоих косяков могут пострадать твои близкие и чем больший косяк, тем больше людей будут привлечены: тогда весь род смотрел за своими сынами - вот такая этика )))
У коллективной ответственности есть серьезные недостатки в плане убийства инициативности людей (зачем что-то изобретать, если из-за чужого косяка все равно накажут).
А логика законов, кстати, это отличная штука, кстати, она призвана не заменять этику, а дополнять ее в тех местах, где этика работать перестает. Государственное управление - отличный пример, т.к. наличие власти развращает и ее надо ограничивать. Для этого и нужны законодательно закрепленные и невыпиливаемые механизмы регулярной смены власти, ее разделения на ветви итд.