Всё, что не делается, не делается к лучшему
Играя роль, человек все равно остается собой, потому что базис никуда не исчезает. Базис собственных ощущений, накопленных чуть ли не от момента зачатия.
Да, можно изучить "объект", роль которого собираешься играть. Но что означает это изучение? Опять-таки, сбор данных о поведении объекта в разных обстоятельствах и в дальнейшем - построение модели поведения на основе этих данных. Но определить полный базис объекта путем наблюдения вряд ли возможно, значит, придется пользоваться предположениями и догадками, а они... Вот они-то как раз и есть "личное творчество". Они - отражение только вашего "я", потому что рождаются из вашего личного базиса.
Талантливый актер воспроизведет "роль", почти неотличимую от оригинала, но он всего лишь тщательно повторит то, что узнал об этой роли. И если потребуется реакция в новых обстоятельствах, доселе не случавшихся или случавшихся, но ускользнувших от внимания актера... М-да. Промашка может выйти. Большая.
Потому что реагировать-то будет актер, пусть и находящийся "в образе".
Будет использовать собственные заблуждения, чтобы отреагировать.
Да, можно изучить "объект", роль которого собираешься играть. Но что означает это изучение? Опять-таки, сбор данных о поведении объекта в разных обстоятельствах и в дальнейшем - построение модели поведения на основе этих данных. Но определить полный базис объекта путем наблюдения вряд ли возможно, значит, придется пользоваться предположениями и догадками, а они... Вот они-то как раз и есть "личное творчество". Они - отражение только вашего "я", потому что рождаются из вашего личного базиса.
Талантливый актер воспроизведет "роль", почти неотличимую от оригинала, но он всего лишь тщательно повторит то, что узнал об этой роли. И если потребуется реакция в новых обстоятельствах, доселе не случавшихся или случавшихся, но ускользнувших от внимания актера... М-да. Промашка может выйти. Большая.
Потому что реагировать-то будет актер, пусть и находящийся "в образе".
Будет использовать собственные заблуждения, чтобы отреагировать.
Попав в какую-либо ситуацию, не прописанную в "сценарии", он будет действовать так, как действовал бы персонаж.
Так что... Спорное утверждение)))
зная частные решения( поведение человека в отдельно взятых ситуациях) можно путём эээээ мыслительного процесса) построить общее решение.
так что мне всё же кажется утверждение несколько спорно....
Относительно книг, третьего дня видел в продаже три первые книги в одном томе. Покупать не стал, зачем мне второй комплект, но людям может и пригодится, тем более что что-то не видел анонсов этого сборника в дневнике.
Или я проглядел?
Еще осталось уточнить - почему ты считаешь что базис для всех людей не есть общим?
Т.е. если отбросить маски... принять вот себя...
И это будет значит что ты примешь любого человек...
______________
Т.е не играть а видеть мир его глазами... как он видит...
И это будет не насилием над своей личность - а сосем наоброт...
Меняться разумами как у Саймака...
Просто быть всеми ))) - или одной большой личностью что вот состоити з мириады клеточек разумов людей...
Пожалуйста ответь на мои посты в ветке М-да... мне очень интересно узнать твое мнение
Какую б мысль ты не принесла в нашу общую жизнь на своем дневнике,
всегда делаешь это красиво, даже если не совсем права...
Хотите, скажу страшное? Почти никто из вас не понял, о чем идет речь. Вы сыграли предложенную "роль" ПО-СВОЕМУ. Подумали ЗА МЕНЯ, но подумали СВОИМ мозгом. Чувствуете разницу?
К.Н.
Оки. Объясняю. По порядку.
О чем шла речь в моем посте? О том, что у каждого из нас свое собственное прошлое. Свой собственный накопленный опыт. И вы с этим спорите???
Далее. Любая модель грешит тем, что она именно модель. Попытка создать прогноз реакций на определенные события, но: 1) основывается она на объективно неполных наблюдениях; 2) недостающие данные для построения модели назначаются волевым решением, просто потому, что "вот, примерно так большинство людей действует если происходит то-то и то-то".
Valery Scorpion
Попав в какую-либо ситуацию, не прописанную в "сценарии", он будет действовать так, как действовал бы персонаж.
Он будет действовать так, как по его представлениям действовал бы персонаж.
Big_Pillow
Нет общего базиса ощущений. Может быть общий базис стремлений, желаний и намерений, но ощущения у всех свои.
Что касается основного поста данной записи, думаю, что если обладать обширной информацией о характере конкретного(!) персонажа, манере его поведения, типичных реакциях (и их выражении) на различные факторы, моральных, интеллектуальных и проч. данных, то просчитать его реакцию и дальнейшее поведение можно с весьма высокой точностью. А «вживание в образ» – это своего рода медитация, с помощью которой этот анализ осуществляется почти автоматически, с автоматической же подменой своих критериев отношения к ситуации, критериями персонажа.
При этом если актер достаточно талантлив и достаточно информирован, вероятность попасть впросак очень невелика.
Я так думаю.
К.Н.
Про зарисовку я вообще не хочу больше ничего говорить.
Касательно всего остального: разве ваша реплика опровергает мой пост?
Возможно.
К.Н.
В отношении ролей "написанных" - может быть. Но если нужно сыграть роль конкретного человека - современника или исторической личности, не получится. Потому что каждый из нас рождается и развивается в оригинальных условиях. И даже при общем сходстве множества факторов обязательно найдется что-то отличающееся, и временами на удивление резко.
И повторюсь еще раз. Актер играет так, как видит роль. В меру своего разумения, понимания и таланта. Вы спорите именно с этим утверждением?
Даже у абсолютно разных людей в определенной ситуации реакции могут совпасть с достаточно большой вероятностью, не говоря уже о дальнейшем поведении (ведь любая ситуация имеет ограниченное количество решений). Если же актер действует с позиций «оригинала», эта вероятность намного увеличивается. Вобщем, как уже сказано вашими читателями выше, вопрос спорный.
Актер играет так, как видит роль. В меру своего разумения, понимания и таланта. Вы спорите именно с этим утверждением?
Нет, с этим утверждением я не спорю.
К.Н.
Нет, с этим утверждением я не спорю.
А ничего иного я и не утверждала )
daeni, чего вы так кипятитесь? Осмелюсь спросить.
Грусть только наводите. Как там у Ходжи Насредина? "Гляди веселей!"
Актер играет так, как видит роль.
А как быть с гениальными людьми или с проблесками гениальности?
В творческое озарение, разве, не верите?
Кто-то кипятится? Не заметила.
Повторяю еще раз: тема поста была о том, что человек вряд ли может полностью перенять чужой базис ощущений, а если и "достроит" недостающие модели, то будет это делать, руководствуясь своим опытом. А гениальное озарение - это пиковое проявление накопленного опыта.
Если нетрудно, посмотрите комменты. Их авторы спорили не с темой поста. Но утверждали, что я не права.
Если мы говорим о полном копировании например чтобы воссоздать другого человека то это хорошо в мечтах или те кто не знаком с психологией.. Ибо человек состоит не из тряпок и походки. Вообще в психологии понятие личности имеет довольно четкую формулировку ноя его сейчас не вспомню - личность состоит из воспоминаний и прожитого опыта жизни грубо говоря.. Можно нарядится в костюм самурая, знать японский и прочее но всеравно как бы человек не старался походить на кого-то или пытаться быть кем-то он никогда не сможет ПОЛНОСТЬЮ быть Иваном грозным.. Ибо если это и случится то личность попросту может умереть если мы говорим о гипнозе.. Там да реально попытаться что-то сделать.. Но опять таки это будет та же кукла просто с более продвинутой программой.. Невозможно быть кем-то просто потому что захотелось или узнать то время или узнать того человека.. Да и если брать попытку повторить или скопировать тех кто живет сейчас - те же трудности.. У каждого было что-то свое.. Невозможно проанализировать, изучить и внушить всю чужую жизнь.. Стереть память реально как и создать новую личность.. Но не скопировать..
К этой теме имеет смысл вернуться через месяц, а то и позже
Может, тогда я изложу все мысли еще раз
А мы с вами "товарищи"?
И через месяц никуда возвращаться не нужно. Потому что мой пост не имеет ограничения действия по времени.
Очень хорошо. А теперь ближе "к телу".
Вы пишите:
"Вместо ответа мой кулак вонзился в хрупкую переносицу. Голова Эвина дернулась от удара, затылком натыкаясь на стену. Надо отдать парню должное, не струсил и не сдался, попытавшись дать сдачи, но и разница в весе и опыт были на моей стороне".
Ок. Здесь мы видим. Сломанный нос, хлынувшую ручьём кровь (если не сразу, то в процессе) и слёзы (т.к. слезоточивые железы расположенны очень близко, естественная цепная реакция).
Далее...
"Я избивал... Избивал жестоко, делая все для того, чтобы каждое прикосновение моей руки оставляло долгую память в чужой плоти. Кости не ломал, нет, за исключением носа. А зачем ломать? Переломы только закалят злость. А вот синяки… О, они болят недолго, но так мучительно! Не слишком удобно одной рукой удерживать чужую тушку от падения, а другой наносить удары: устаешь вдвойне".
daeni,
А вы хорошо представляете себе как это происходило бы в реале?
"Можно, конечно, было бы и ногами попинать, но воздержусь. Хотя бы потому, что пальцами управляю гораздо лучше и не нанесу больший вред, чем собирался. Так, еще пару ударов или хватит?"
Т.е., серия тычковых ударов пальцами и это называется "жестоко избивал"? И в какие именно места тела наносились эти удары, можете перечислить? И описать физиологические последствия? Или просто "Килл Билла" насмотрелись?
"Отпускаю воротник, разрешая полубессознательному телу упокоиться на полу, и вытираю капельки крови, попавшие мне на руку из разбитого носа".
Полная халтура, на мой взгляд. Какие там капельки? Он должен был весь быть обрызганным кровью, соплями...
И чё, мальчик даже не харкнул ему в физиономию? Так просто стоял/висел у стены, повесив руки как плети? Маллет избивал не только младенца, но ещё и малахольного труса?
Короче, вся описанная вами сцена, бесспорно, выглядит эффектно и даже несколько таинственно/загадочно, но к сожалению, полностью рассчитана на очень непритязательного читателя.
О! Я только счас поняла в чём весь казус!
Маллет, на самом деле, не избивал, а щипал Элвина , и скорее всего, за сиськи и живот! Вот теперь всё сходится! И защипал до бессознательного состояния! А Элвину должно быть это нравилось, так как в душе он мазохист, поэтому и не сопротивлялся!
У вас проблемы?
Вот так всегда, сначала зазываем на тестирование, потом гордо заявляем, что авторское время слишком дорого и ценно, чтобы тратить его на всякие там читательские письма. И вообще, читателей много, а Автор один-единственный: "И Поэт всегда прав". А то что читатель, также тратит своё время, читает, старается подготовить как можно более полный критический анализ текста, вдумывается в то, что выглядет реально, а что надуманно... Никому не нужно. Наплевать.