Всё, что не делается, не делается к лучшему
Играя роль, человек все равно остается собой, потому что базис никуда не исчезает. Базис собственных ощущений, накопленных чуть ли не от момента зачатия.
Да, можно изучить "объект", роль которого собираешься играть. Но что означает это изучение? Опять-таки, сбор данных о поведении объекта в разных обстоятельствах и в дальнейшем - построение модели поведения на основе этих данных. Но определить полный базис объекта путем наблюдения вряд ли возможно, значит, придется пользоваться предположениями и догадками, а они... Вот они-то как раз и есть "личное творчество". Они - отражение только вашего "я", потому что рождаются из вашего личного базиса.
Талантливый актер воспроизведет "роль", почти неотличимую от оригинала, но он всего лишь тщательно повторит то, что узнал об этой роли. И если потребуется реакция в новых обстоятельствах, доселе не случавшихся или случавшихся, но ускользнувших от внимания актера... М-да. Промашка может выйти. Большая.
Потому что реагировать-то будет актер, пусть и находящийся "в образе".
Будет использовать собственные заблуждения, чтобы отреагировать.
Да, можно изучить "объект", роль которого собираешься играть. Но что означает это изучение? Опять-таки, сбор данных о поведении объекта в разных обстоятельствах и в дальнейшем - построение модели поведения на основе этих данных. Но определить полный базис объекта путем наблюдения вряд ли возможно, значит, придется пользоваться предположениями и догадками, а они... Вот они-то как раз и есть "личное творчество". Они - отражение только вашего "я", потому что рождаются из вашего личного базиса.
Талантливый актер воспроизведет "роль", почти неотличимую от оригинала, но он всего лишь тщательно повторит то, что узнал об этой роли. И если потребуется реакция в новых обстоятельствах, доселе не случавшихся или случавшихся, но ускользнувших от внимания актера... М-да. Промашка может выйти. Большая.
Потому что реагировать-то будет актер, пусть и находящийся "в образе".
Будет использовать собственные заблуждения, чтобы отреагировать.
Действительно, проблемы.
Насчет того боя или избиения.. Я не читал от куда я не знаю, но что в нем такого не возможного то??
Проанализирую с позиции немного знающего человека.. *радостно пищит и вытаскивает когти*
1. Одного того кто Я назовем его А второго кого били Б - я не знаю кто они..
Б наносит удар.. А не будь дураком ловит удар обычным блоком - будем думать что Б правша и бил правой рукой.. А спокойно стоит с оставленной назад правой ногой.. Б бьет - А принимает удар и в момент на внешний скажем так блок бьет правой ладонью встречный удар в лицо - например в подбородок.. От боли Б на секунду мог потерять контроль над собой и сделать отступ назад ногой или на шаг.. А не останавливается и идет с атакой - делает смыкание рук - правая идет к левому плечу с замахом - на тычковый удар локтем а правая нога в этот момент меняет положение - А атакует в движении и локтем распрямляется в висок или в солнечное сплетение я бы в лицо ударил ибо можно сломать локоть о ребра) Когда правый локоть врезается в тело левая рука наносит удар опять локтем в висок или подбородок но не тычковый а круговой и опять происходит смена стойки - левая впереди. Думается что избиваемый потерял ориентацию... Хватит 2-3 секунд чтобы.. Сделать смену стойки через спину - грубо говоря А поворачивается через спину делает опять разгиб локтя но вместо локтя уже кулак и рука за счет поворота корпуса резко выбрасывается это правая рука - и она за счет поворота тела врезается например в висок.. Можно и не сильно А бить за счет поворота он просто ему мозги враз промоет.. Но это еще не все! Если А решил кого-то вбить в пол с дооолгой памятью о себе.. То начинается ад.. Если Б не потерялся от ударов можно пробить ладонями по ушам - тоже здорово помогает.. После чего только удары локтями и ладонями по лицу... Можно тыкать пальцами - ибо удар полусогнутыми пальцами в кулаке в горло может и не будет смертелен но будет болезненен.. В нос тоже самое.. Кулаком может А и не бил - кулаки сбиваются часто.. Ладонь лучше защищена от этого..
Это не фантазия.. А пример реального уличной драки.. Я не уверен что оба мастера спорта но уж один немного сильнее я так понял именно в опыте.. Почему бы ему так и не поступить.. Он может не сильно бить но быстро.. Крови будет не так сильно кстати) Если в висок то вообще может не будет как и в лоб. А вот такой "урок" не забудется никогда) Добивание просто локтями и ладонями осуществить или раз 5 пробить если стоит еще..
Всем это понравилось? Я не нашел подобного поединка в книгах daeni и надеюсь никогда не найду.. Можно говорить за реалистичность.. Но когда я прочту бой подобный этому как я привел то это будет уже не так книга что я буду читать.. Это будет просто месиво жесткости.. Так что по мне лучше самому думать чем читать.. Ибо не все специалисты не только в фехтовании но и рукопашке) Я читаю не за тем что что-то для себя узнать из боя а ради книги.. НЕ вижу смысла ей писать про все это.. Хотя это будет точностью но не думаю что интересной всем..
"Нет общего базиса ощущений. Может быть общий базис стремлений, желаний и намерений, но ощущения у всех свои. "
Иными словами - для одних вещей общий базис есть/может быть...
А для других - нет ))) и не может быть...
В то же время есть и "Возлюби ближнего как самого себя..." - это тогда что?
___________________
morlis dotsas
"Полная халтура, на мой взгляд. Какие там капельки? Он должен был весь быть обрызганным кровью, соплями..."
М-м-м...
Если он - Эвин - тогда да...
Но если Он - Маллет - то с чего бы вдруг? Представляется значит так:
Злобно ломаем переносницу (кровь может и не течь) потом "вывешиваем фонари" синяков под глазами...
Парочка оплеух... опять же если бить по нервным центрам (а Маллет их спокойно может видеть...)
боль ужасна... а крови нет...
__________________
По большому счету - избить девушку - подойди и одним жестким ударов врезать ей в живот...
Она свернется кучкой одежды... и может даже и не плакать - лежать переживая унижение...
___________________
О самом же описаниии - пусть бой не дотошно описан с указанием чего и куды... но вот он ощущаем... вот этот настрой Маллета и Эвина...
Кста а для чего по Вашему пишутс книги - как не достичь эффекта что задумал автор? ))))
И Крисди прав в том - здесь описывать все точно не имеет смысла...
___________________
Большая подушка
Мне кажется что не совсем корректно, пытаться устраивать полемику вокруг одной из ключевых сцен книги.
Я также полагаю, что ваше понимание этой сцены изложенное в отзыве, было сответутвующим образом оценено автором, и она не нашла нужным отвечать на него. В сложившеся ситуации, мне кажется не уместными попытки повторить ваше мнение на дневнике автора, тем более, когда это делается ,как мне кажется, довольно в обидной для daeni форме.
Вас не устроила отдельная сцена из книги. Бывает.
Обсуждать "что, почему и как" я не буду.
Потому что считаю некорректным цитирование из еще не опубликованной книги.
Степень вашей личной "притязательности" тоже оценивать не буду. Хотя бы потому, что вы не предоставили список своих достижений на различных поприщах и свидетельства очевидцев этих достижений.
А для тех, кто хочет знать, чем вызван коммент , поясню.
morlis dotsas считает непедагогичным физическое силовое воздействие. Вот, собственно, и вся основополагающая претензия. А народившийся из нее словесный поток не делает чести прежде всего своему автору.
По поводу достоверности мотивов и поступков:
1. Герой поступил так, как поступил.
2. Герой поступил в полном соответствии со своим характером.
3. Герой поступил так, как того требовали обстоятельства.
В общем, герой поступил так, как мог поступить.
Насчет своего времени я уже объясняла и повторяться нет смысла.