Всё, что не делается, не делается к лучшему
"Остановить клинок у шеи противника, обозначить удар потому, что "руки сами сделали то, чему ее учили" - да, именно такие проблемы бывают у "игровых" фехтовальщиков, не приученных бить по человеку." (Цитата из рецензии)
Смеялась. Мерзко.
Смеялась. Мерзко.
Но по вдумчивому прочтению предположил, что вся проблема не в "фиксации удара" как признаке небоевого мастерства, а именно в "руки сами сделали то, чему ее учили", т.е. в случае блока или ухода с линии атаки вопросов не возникает, а вот по части небоевой, показательной фиксации удара.
Или это в самом деле Мастер, который скорее подарит свою жизнь, нежели отнимет прикосновением чужую.
Бяка тут в другом. В том, что речь идет о героине-а-ля-спецназовка. А бой, типа, показательный или экзаменационный. И упоминание о товарищах, "не приученных бить по человеку"... м-да.
Да никакой проблемы. Просто бяка, вводящая неосведомленных в заблуждение )
Причем самый смех, что экзаменуют свои же.
У других спецов, насколько я припоминаю, "экзамены" не легче - до крови, переломов, травм и иногда летальных исходов.
Это ж спецназ.
Дык, я знаю. А вот автор рецензии - видимо, не знает. Но успешно продвигает "в жизнь" свою фантазию.
а если здесь другое? Допустим, ваша героиня "спецназовка" однажды совершила промах, о котором очень сожалеет.
И заработала "внутренний, психологический блок".
Ну, например, был такой случай...
Меня однажды, в качестве наказания, выставили вкруг и я должна была биться с каждым по очереди. Цель сего урока была сломать мой "упрямый и непослушный характер", научить послушанию. Я решила, будь что-будет, ни дам себя сломать! Уж лучше сдохнуть, чем потом ходить рабом.
Знаете, иногда приходится драться не затем чтобы выиграть, а затем, чтобы не остаться жертвой! Именно, так.
Обстоятельство того боя помню смутно, всё происходило как во сне, в кошмарном сне. Полуподвальное помещение, где проходили наши тренировки (никакой защиты, типа там, щитки, шлемы..., не использовалось, не были приучены), только на руках перчатки.
Моя ярость была такой спирепой, что я не чувствовала никакой боли. Потому что это была злоба загнанного в угол зверёныша. Я даже была счастлива выплеснуть её из себя, иначе она бы меня задушила. Пропущенные удары в голову - как электрические замыкания, добавляли мне безумия, а мои пробивные удары доставляли животное наслаждение. Когда я выключалась, падала на какого-то (короткие потери сознания, я всё время куда-то проваливалась), меня опять швыряли в круг. От удара гонга до удара.
Но я не предусмотрела одной детали. Наставник-праповедник не зря носил такое звание. Уже где-то, под конец, они выставили против меня новичка. Смешливого, наивного парнишку, студентика, который только только пришёл. И который, кажется меня уважал. А я уже была не я.
Он практически не защищался. Я до сих пор помню его глаза. Иногда мне хочется кричать. И я даже кричу, только глубоко внутри.
"Рашен сам себе страшен".
Какое-то время я боялась бить, потом отрабатывала удары на грушах (пробивные удары, ориентируются за точку удара). А потом и вовсе ушла.
Извините.
ах если бы...
Прошло 15-ть лет, а ничего ведь не изменилось. Особенно тревожно делается, когда читаю объявления в газетах о наборе школьников в детские спортивные летние лагеря (этого "клуба"). А как завлекательно составлены, тут тебе, и сосны, и свежий воздух, и голубое озеро, "и квалифицированные воспитатели" присмотрят за вашими детьмя. А вы, Родители, тем временем можете беззаботно вздохнуть и съездить куда-нибудь отдохнуть.
daeni,
а как там моё письмо? Не забыли? Я свою часть выполнила.