Всё, что не делается, не делается к лучшему
С любезного разрешения YutaH ;)

---------

У меня спросили:

Кто мудрец для вас?

Я ответила:

Пожалуй, мудрец - это тот, кто умеет останавливаться в шаге от достижения совершенства.



И, собственно, пояснение, почему:

Это, конечно, мой личный глюк, но...

Мне думается, что именно изъяны заставляют нас воспринимать близко к сердцу события/людей/предметы. Как будто шероховатость на полированной поверхности цепляется за наши души своими коготками ))) Если изъянов нет, зацепиться не за что - получается совершенство. Им можно восхищаться, но жить им... Не удастся. Совершенство не предполагает дальнейшего развития себя, как такового. Грубо говоря, можно сказать: совершенство - это финал. Дальше двигаться некуда. Причем дальше некуда двигаться именно ему, совершенству

Поэтому лучше остановиться в шаге от финала, предоставив каждому из людей сделать этот шаг самостоятельно.

Возможно, они и не достигнут совершенства, но зато создадут свое собственное чудо. Разве это не прекрасно?

А мудрец, наблюдая за рождением тысяч новых и прекрасных миров, будет улыбаться. Улыбкой человека, который знает, что главный смысл жизни в том, чтобы она продолжалась...

Комментарии
29.08.2006 в 11:27

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
"Вечное лето - это тоже скучно?" (с) :)
29.08.2006 в 11:34

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Darvest

Конечно!
29.08.2006 в 12:00

душная гомофобная троллолита
А мне казалось, что мудрец это тот, кто постигнув совершенство, способен найти другие изьяны.
29.08.2006 в 12:01

Всё, что не делается, не делается к лучшему
lexiff

Насчет постижения не знаю. Я писала о "достижении".
29.08.2006 в 12:03

душная гомофобная троллолита
daeni в этом контексте я понимал их синонимами.
29.08.2006 в 12:05

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
не удержался.



нет. последний шаг делать нужно, иначе получается не мудрец, а человек не доводящий это дело до конца. :) Просто не нужно продолжать держаться за это совершенство, а идти дальше... оставляя совершенство другим.



"А мудрец, наблюдая за рождением тысяч новых и прекрасных миров, будет улыбаться. Улыбкой человека, который знает, что главный смысл жизни в том, чтобы она продолжалась..." - а тут согласен на все 120%
29.08.2006 в 12:07

Нет пределов совершенству - вот с чем я согласен.



Совершенство... с какой стороны смотреть?? Со стороны наблюдателя - может и есть.

А если смотреть изнутри на себя - то ВСЕГДА найдешь или знаешь свои изьяны, свои недочеты.



Да, в какой-то момент, распахнется небо и шагнешь в неизведанное)). Так что нынешнее совершенство - только ступень к следующему совершенству. Прям как компьютерная игра)) От уровня к уровню - без GAME OVER
29.08.2006 в 12:34

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Дело как раз в том, что сам мудрец не делает последний шаг к финалу совершенства именно потому, что отчетливо представляет себе это самое совершенство и понимает, что достигнутое, оно окажется бессмысленным и бесполезным. Тупиковым. А вот оставить себе и другим возможность выбрать путь с перекрестка к новым голризонтам - значит, подарить выбор, ведущий в лабиринты многовариантности.

И пусть энтропия растет и ширится! ;)
29.08.2006 в 12:46

daeni



Понимаешь в чем дело, ты рассуждаешь об этом мудреце со стороны наблюдателя))... И этим всё сказано.





Мудрецу всегда есть что совершенствовать.
29.08.2006 в 12:54

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
meru

угу. :) особенно если речь не идет о совершенном совершенстве - которое сохраняет себя бесконечно долгое время. А все остальные совершенства совершенны только краткий миг времени :)
29.08.2006 в 12:58

Всё, что не делается, не делается к лучшему
meru, Существо из тени

А с точки зрения кого я должна рассуждать? С точки зрения мудреца, как это делаете вы? )))

Увольте, господа: я на лавры мудреца не претендую.

С другой стороны, коль зашла такая пьянка, позвольте узнать, как давно вы стали мудрецами и каким путем до этого дошли?



Мудрецу всегда есть что совершенствовать.

Потому что он не тратит время на тупики, а сворачивает в сторону перед тем, как уткнуться носом в стену.



А все остальные совершенства совершенны только краткий миг времени

И абсолютно бесполезны и никому более не нужны по истечении краткого мига времени своего существования.
29.08.2006 в 13:09

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
А мудрец, наблюдая за рождением тысяч новых и прекрасных миров, будет улыбаться.
29.08.2006 в 13:16

светлое будущее затмило горизонт...
meru

Мудрецу всегда есть что совершенствовать

конечно) ведь он в шаге от совершенства и перед ним столько дорог)

От уровня к уровню - без GAME OVER

скажи, а Абсолют (Бог и т.д.)- это совершенство?



daeni действительно, философский диспут :)

29.08.2006 в 13:30

Всё, что не делается, не делается к лучшему
YutaH

Еще какой!
29.08.2006 в 13:32

Существо из тени



А мудрец, наблюдая за рождением тысяч новых и прекрасных миров, будет улыбаться.



Улыбка Будды...







daeni



позвольте узнать, как давно вы стали мудрецами и каким путем до этого дошли?



По пьяни!)...Если б знал куда заведет, отказался бы))

А если серьезно, то так на письме не рассказать. А если рассказывать - то много времени потребуется...правда тут закон неопределенности вступит в силу. Чем точнее буду пытаться объяснить, тем дальше от истины буду)



Потому что он не тратит время на тупики, а сворачивает в сторону перед тем, как уткнуться носом в стену.

Я думаю, что не так. В тупика часто попадают. И все, не только мудрецы. Вопрос как из него выбрасься с наибольшей эффективностью





YutaH

Давай не касаться Абсолюта!)).

Для нас это ПОКА предел).



перед ним столько дорог)



Чем выше - тем УЖЕ путь,

Чем дальше, тем меньше выбор



29.08.2006 в 13:45

другая комната в замке (с)
Тут вопрос в том, ЧЕМ воспринимать (считать, если угодно) совершенство. Лично я в такое совершенство, как отсутствие изъянов просто не верю — ибо сама по себе слишком гладкая поверхность уже изъян. А потому я всегда считала, что совершенство — это точное осознание всех своих несовершенств, и умение даже им давать послужить на пользу себе и другим.

И вот с этой точки зрения мудрец как раз и есть тот, кто достиг совершенства.

29.08.2006 в 13:47

Всё, что не делается, не делается к лучшему
meru

Вот как раз Будда никуда не шел вообще. А ждал всех на перекрестке, с которого каждый выбирал свою дорогу.



По пьяни!)...Если б знал куда заведет, отказался бы))

Хорошо. Начнем с начала. С вопроса. Кто для вас мудрец?



В тупика часто попадают. И все, не только мудрецы.

Помнится, была такая цитата: "Умный человек всегда найдет способ исправить ошибку. Мудрый - никогда ее не сделает".



Чем выше - тем УЖЕ путь,

Чем дальше, тем меньше выбор


Потому что мы ставим себе нравственные пределы по собственной воле и совершенно самостоятельно.
29.08.2006 в 13:49

душная гомофобная троллолита
daeni

мудрец это тот, кто стремится к совершенству, знает что никогда его не достигнет, но, тем не менее, продолжает свой путь.
29.08.2006 в 14:14

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
я бы сказал следующее:

о Будде - даже оставаясь на месте, можно идти... по своему пути, или разделять путь..

об Абсолюте (Боге и т.д.) - вмещая все, вмещаешь и ошибки

о Мудрецах - никогда не сделает ошибки? ну, мне кажется, он просто поймет, что в конечном итоге это была не ошибка, а очередная ступенька на пути достижения мудрости :)

29.08.2006 в 14:18

daeni



Вот как раз Будда никуда не шел вообще



Кто сказал это??????????????

Он как раз то и шел...

Только со стороны ЭТО уже не увидать



которого каждый выбирал свою дорогу

я думаю нам лучше определиться с понятиями и определениями, чтобы понимать друг друга.

В моем понятии все дороги идут в Рим))... то есть все они сливаются в Путь



Мудрец для меня - Будда, Иисус, Конфуций...)

Я поищу в себе определение мудреца...пока собраться с мыслями не могу - работа все силы отнимает)





В тупика часто попадают. И все, не только мудрецы.

Помнится, была такая цитата: "Умный человек всегда найдет способ исправить ошибку. Мудрый - никогда ее не сделает".




))... Чем отличается тогда умный от мудреца?????????????

Разве только избеганием ошибок??





Чем выше - тем УЖЕ путь,

Чем дальше, тем меньше выбор

Потому что мы ставим себе нравственные пределы по собственной воле и совершенно самостоятельно.




Я процитировал уважаемого мною автора в собственном изложении (Блаватскую).

Широкие врата и ухоженный путь ведут в ад.

Путь наверх неизмеримо труднее...

И то что я выше написал, это не пределы - это констатация





29.08.2006 в 14:32

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
прочитал всю тему. и почему-то представился некий диалог:

- совершенство, нечто совершённое, нечто законченное... будет-ли оно при этом идеальным?

- ну, это зависит от идеала...

- какого еще идеала???

- наверное у каждого свой...

- а вот это совершённое... означает-ли это, что оно оТставленное? оставленное?

- оставленное? кому? себе? другим? пусть просто не будет забытым...
29.08.2006 в 14:45

светлое будущее затмило горизонт...
Риана сама по себе слишком гладкая поверхность уже изъян.

любопытная мысль



meru очень интересно узнать твое понимание мудреца)

кстати, понятие Предел подразумевает конечность, финал, разве нет?
29.08.2006 в 14:47

Всё, что не делается, не делается к лучшему
YutaH

Скорее, гладкая поверхность - это тот самый предел и есть ))) И с точки зрения достижения совершенства в гладкости - идеален. А с точки зрения тараканов, которые скользят по клеенке (помните анекдот) - сущее наказание!

))))
29.08.2006 в 14:53

YutaH



кстати, понятие Предел подразумевает конечность, финал, разве нет?



каждый предел - ворота в другой Мир





А про мудреца...



Пока могу так сказать:

Мудрец тот же умный человек, но с открытым сердцем, с Любовью.
29.08.2006 в 15:12

светлое будущее затмило горизонт...
daeni :) развивая идею до абсурда) при этом если у каждого свои тараканы, то... )
29.08.2006 в 15:21

Всё, что не делается, не делается к лучшему
YutaH

То... нет предела совершенству!

Ура, товарищи!
29.08.2006 в 15:23

daeni YutaH



То есть всё выяснили и закрываем тему??)
29.08.2006 в 15:25

Всё, что не делается, не делается к лучшему
meru

Почему же? Ответов-то не получено )))

Ждем-с определение "мудреца".
29.08.2006 в 15:31

daeni



уууу...какая настырная!!))



Хорошо, поисчу!)
29.08.2006 в 15:36

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
:)))))) все на поиски совершенного определения мудреца, который понимает что такое совершенство!!! :))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии