Всё, что не делается, не делается к лучшему
...набрела на пост, провоцирующий злобствование (мое личное и интимное).

И задумалась: как люди вокруг обзаводятся приятелями/знакомыми/друзьями/единомышленниками?

Если взять, как факт, что два субъекта либо равны друг другу по сумме своих потенциалов, либо один другому уступает, то что получается?

1. Отторжение, нейтралитет либо выгодное обоим взаимпроникновение (частичное слияние сфер интересов/сфер действий).

2. Подавление более "слабого", после чего тот либо сдается (вариант: радостно принимает единение) и вливается в сферу влияния "сильного", либо бежит прочь, стараясь впредь касаться чужой сферы только случайно.



Второе честнее, кстати, и жизненнее - природа, мать ее: признавай поражение (со всеми вытекающими) или спасайся бегством.

А первое... Первое требует трезвого расчета.

И умения признавать за другими такие же права, как у тебя самого.

Комментарии
09.01.2007 в 16:36

душная гомофобная троллолита
такого не бывает - кто-то по потенциалу больше, а кто-то меньше.

Один хорошо фехтует на ножах и с легкостю даст в глаз человеку, что в три раза его выше, сильней и крупней. А другой потрясающе играет на скрипке. Какие у них потенциалы я не возьмусь сравнивать. Один любуется отточености движений спецназовца, а спецназовец наслаждается эксклюзивными концертами, устраиваемые специально для его семьи.



или ты обрел себя и состоялся как человек или ж ты... в поиске.
09.01.2007 в 18:07

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Частью на этот вопрос отвечает то,

чем иногда занимаюсь - соционика :)



Частью - само твое творчество :):):)



А трения в отношениях с человеком, как на мой взгляд начинаются именно с того, что пытаюсь наделить/воспользоваться его качествами, которых у него просто нет...

Опять же этим человеком могу быть и я сам :)...



09.01.2007 в 20:34

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Умения признавать права...

А ты ведь знаешь, что права.

И ко всему нельзя идти нахрапом.

Вилять хвостом. Смотреть со страхом.

У сильного искать защиты.

Твердить всегда и всем - простите.

Судить и обвинять, не зная подоплёки.

В ошибках не извлечь уроки.

Понять, что с кем-то были вы жестоки.

И с опозданьем осознать - как одиноки.

И все друзья от вас далёки.

С семьёй и жизнью, своими делами.

И мы отдаляемся. Сами.

10.01.2007 в 00:30

светлое будущее затмило горизонт...
у меня возник вопрос: а что ты понимаешь под словом "друзья"?

все-таки приятели, знакомые, единомышленники - это другое..
10.01.2007 в 01:02

Да! Друзей - настоящих,верных,общение с которыми приносит тебе настоящее наслаждение и на которых ВСЕГДА можно положиться - не так уж много. Штуки 2, максимум 5(ну,для меня во всяком случае). Остальные- хорошие знакомые и добрые приятели. Просто для настоящей дружбы нужна и настоящаяя отдача.А отдавать себя слишком большому количеству людей просто невозможно!
10.01.2007 в 02:53

Важным фактором является время общения - если с человеком общаешься периодически, то возможно достижение динамического равновесия. Получаешь подпитку интересов, но не успеваешь подавить или быть подавленным.
10.01.2007 в 10:57

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
Есть у меня "теория" на эту тему, позволю себе ее тут в кратце рассказать, я называю ее "теорией заряженных частиц" *построена на "базе" теории критической массы* :) *прошу прощения за возможные просчеты, не физик я, так - на уровне школьных, почти забытых знаний - так что половина терминов использована из-за "близости" звучания* :)



Известно, что ядерный взрыв происходит, при достижении зарядом критической массы... Так вот, представим, что один здоровый человек это "единица", т.е. масса максимально близкая к "взрыву" - докритическая масса *еще полграмма и пойдут раздвоения личности и тому подобные психологические заболевания :)*



Два человека, чтобы быть вместе, тоже должны составлять "по массе" эту самую единицу, т.е. кто-то должен чем-то поступиться - как минимум местом в стаканчике для зубных щеток :). Соответственно, долей в "новой" единице будут определяться доминирующая/ведомая личности... Если "уступка" не происходит, то два человека либо разлетаются как два воздушных шара, либо, если сила столкновения была невелика "летят рядом"



Дальше, личность как часть союза уже не равна единице *отсюда чувство "незаполненности/скучание" при отстутствии половинки... При этом эта "недоединица" может развиваться *а как же без развития? :)* двумя путями: либо "усыхать", др. словам растворяться в партнере либо стремиться к "восстановлению" себя до 1... *как результат "развод и тумбочка"*



В общем, где-то вот так если кратко... может сумбурно получилось, но уж как смог...
10.01.2007 в 13:15

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Существо из тени



Возражение :)



На уроке профессор взял 4-ре литровые банки-

одну пустую...

вторую полную крупных камней..

третью с мелкими камнями

четвертую с песком...



помните эту историю? Люди не воздушные шары :):):)



Если же в привычных терминах...

на все ответят кружева...

у каждого свой рисунок неповторим...

но стихий всего четыре :)

и если у одого человека прядь испускает,

а у второго поглощает...

между ними возникнет понимание...

поток для двух выравнивается и становится полным...

без завыхрений в стремительности своего течения...,

но их много этих тоненьких ручейков ...

и случается что притягивая в одном - отталкиваем в другом...



Daeni, интересно? - я просто не уверен

стоит ли продолжать дальше? :(

это ведь именно вольный перевод соционики...

и четыре стихии и восемь цветов радуги... :)
10.01.2007 в 13:39

Оптимист - это пессимист на антидепрессантах
И умения признавать за другими такие же права, как у тебя самого.

Дико редкая ситуация.

10.01.2007 в 16:54

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
:) пусть будут бильярдные :) из настоящей слоновой кости... это не суть важно... :)
11.01.2007 в 00:11

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Если человек по настоящему сильный - он не станет утверждаться за счёт слабого, поглощать его, подавлять.

Те же, кто это делает... Не с той стороны их сила :-D Это сила нижнего мира. И она тянет вниз.



Примеры? Вы идёте в маленькую, но гору. Ты, как более слабая, устала. Я, как более сильный, просто взял часть твоей ноши, чтобы тебе было легче идти. Чтобы МЫ шли ВМЕСТЕ. Для чего? Да вот хотя бы для такого примера: Я несу твой рюкзак, а ты мне рассказываешь истории. :tease2: Нам обоим хорошо. Это, правда, всё утрированно. Но добавляет третий пункт. Третью сторону зеркала. ;-)
11.01.2007 в 10:52

Смерть легче перышка, долг тяжелее горы
ARS_Barracuda

согласен. Недавно копался на книжных полках, набрел на сборник "Фантастика 87" - там есть рассказец, где почти о трех сторонах, только там это называлось "третья сигнальная" - что в принципе одно и тоже... Главное тут в другом, чтобы действительно было в жизни было "МЫ ШЛИ ВМЕСТЕ" я это называю "вдвоем мы сильнее"
11.01.2007 в 14:51

Я не злой, а справедливый. Справедливость может диктоваться. Жизнь принадлежит только тем, кто не боится ее потерять.
Бывает встречаются почти равные... Но в тоже время абсолютно разные внутри... Вроде есть так называемые точки соприкосновения - у меня так было с одним другом... Но бывает в чем-то один немного превосходит другого или другой считает так... И все тогда зависит от того - сможет ли тот кто как бы говоря выше превзойти свою гордость и быть равным и не унижать в чем-то почти равного... Это ведь не факт что равные - значит дружба и прочее.. Как говорил герой одной книге - одно из правил волшебника - люди глупы... Очень часто гордость или уже привычка к тому что одному кажется что его обязаны терпеть может является основой взаимоотношений... Но спустя некоторое время мелкие шпильки превращаются в унижения... И тогда все зависит от того - уважает ли человек себя или он дальше готов терпеть унижения... Может произойти конфликт... Размолвка и прочее... Но самое важное - готов ли тот кто может и не сознательно но унижал понять причины и протянуть руку первым? Не знаю у меня в жизни много чего было... Я ценю тех кто не боится ничего и готов признавать ошибки и не особо считается с гордостью... Да и смешно... Ну поругался я с другои - спустя пол года мы оба поняли причины... Хотя мы равны но в тоже время абсолютно отличаемся друг от друга... Умение терпеть или признавать равенство хотя бы иногда - вот что важно... А излишний апломб лечится или хорошей дракой или стиранием человека из памяти... Как говорили самураи - величайшая ценность - уметь прощать...



Кстати очень часто люди нарочно делают такие посты.. Надеются что во первых их объект клюнет на него и выскажется в нем. Во вторых выловить еще недовольных - тоже привычная схема правда результаты могут быть разными, порой удивляться можно только. А в третьих например назвать имена тех кто хорошие - они будут точно расположены положительно после этого поста, их в случае чего возненавидит тот против кого направлен пост (или те) Привычная схема интернет провокаций... Правда есть еще один нюанс... Мааааленький такой... Что рано или поздно прейдет понимание... Или всеравно в душе человек будет понимать свою неправоту но гордо заявлять что объект поста он бяка иногда тихо всхлипывая в жилетку... *что-то меня сегодня на большие посты пробило в игру не могу войти вот и клинет меня*
11.01.2007 в 15:12

Всё, что не делается, не делается к лучшему
krisdi

)))) ну, провоцировать того, кто меня взбесил, я точно не собиралась. Ибо это было бы физически трудно осуществить. И слава богу!



А равенство... Абсолютного, разумеется, не достичь ;) Я имела в виду равенство скалярной суммы достоинств/недостатков двух разных людей - вот оно как раз может иметь место. Ну, почти равенство. Скажем, как в Линейке: каждый из классов по сумме своих способностей примерно равен друг другу. Но только по безликой сумме! ))) Сравнивать воина ближнего боя с воином дистанционного боя или с чародеем - нет смысла. Потому что для эффективных и успешных действий нужны ВСЕ они. А не отдельно взятые персонажи.

Так и в реальной жизни: кто-то пишет программы, кто-то укладывает рельсы и шпалы. Для жизни общества в целом важны и тот, и другой )
11.01.2007 в 18:32

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Для жизни общества - несомненно. А друг для друга? ;)
11.01.2007 в 18:46

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Спровоцировать - это, скорее, психологически ;-) Но для этого надо хорошо знать человека. На что он отреагирует и поймёт ли намёк. Или сделает вид, что ничего не понял и, как ни в чём не бывало, продолжит общение. Здесь важно не затронуть тех, кто может принять в свой адрес.



И, боюсь, что вряд ли я ошибусь, сказав, что все мы начали вспоминать, а не являемся ли мы тем, кто мог каким-нибуть образом взбесить?
11.01.2007 в 23:55

Иногда, в желании понять, сферы случайно могут проникнуть друг в друга. И чужое зазеркалье может по ассоциативному ряду включить бурю эмоций.И это зазеркалье может оказаться очень близким. Наверно даже не зазеркалье, не сферы, а что-то над ними.Запутанно получилось. В общем , осторожнее с вызываниями( разьве твои книги не зов?) и точне с характеристиками, а то можешь потревожить не того, кто нужен тебе, и кто не сможет ответить так, как тебе необходимо. Писатель и отличается от других людей тем, что чувства и эмоции может выразить нужным словом.А тут такая сложная тема. Может быть всё просто - ряд случайных совпадений.
12.01.2007 в 20:47

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Может быть всё просто - ряд случайных совпадений.



Вся наша жизнь -

Как ряд случайных совпадений.

Все наши встречи и слова.

И миг пришедших озарений.

И заблуждений темнота.

И аромат духов, одеколона,

Случайно встреченных людей,

Напомнят старых, вдруг, знакомых.

И мысли повернут в ручей

Воспоминаний.



Иль чья-то грубость,

Вдруг, случайно,

Эмоций бурю пробудИт.

Своя же глупость,

По незнанью,

Кого-то сильно оскорбИт.

Иль нестерпимое молчанье,

Что порождает лишь терзанья,

Сумеет молча погубить.



Вся наша жизнь -

Как ряд фатальных совпадений.

И в ней иных не может быть.

Их формируют два уменья:

Меж ненавидеть и любить.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail