Всё, что не делается, не делается к лучшему
Все мы любим спорить. Просто обожаем! ))) Я в этом смысле исключением не являюсь, особенно если вспомнить мой знак Зодиака ;) (баран, что с меня возьмешь?)

И, как начинающий дзынь-буддист...

звон упавшей со стола и разбившейся бутылки... хотя, простите, в последнее время я отдаю предпочтение содержимому пластиковой посуды, поэтому скажем так: шелест ПЭТФ-тары по линолеуму

Короче говоря, постигаю себя по мере возможности. И пытаюсь постичь мир, разумеется ;) В связи с чем меня заинтересовала подоплека такого действа, как спор обыкновенный.

Итак, господа, внимание: вопрос!

Какая причина побуждает вас вступать в споры?

Имеются в виду наиболее яркие и значимые.

Вопрос: Зачем вы вступаете в споры?
1. Чтобы доказать оппоненту его неправоту 
6  (9.52%)
2. Чтобы убедиться в собственной правоте 
3  (4.76%)
3. Чтобы помочь оппоненту избежать вредных заблуждений (ну да, те самые благие намерения) 
6  (9.52%)
4. Чтобы постичь пределы возможностей оппонента 
2  (3.17%)
5. Чтобы постичь свои пределы 
5  (7.94%)
6. Чтобы с пользой провести время 
4  (6.35%)
7. Чтобы пощекотать нервы оппоненту 
4  (6.35%)
8. Чтобы пощекотать нервы себе 
3  (4.76%)
9. Чтобы взглянуть на мир под новым углом 
14  (22.22%)
10. Да просто вожжа под хвост попадает ))) 
16  (25.4%)
Всего:   63
Всего проголосовало: 34
Комментарии
29.08.2006 в 14:14

Homo homini glucus est...
Постигаешь, как создавать опросы? ;)
29.08.2006 в 14:17

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Punch

Ага ))))
29.08.2006 в 14:19

Homo homini glucus est...
Кста, зайди на мой дайрь... если не затруднит... там лежит пара ссылочек - тебе понравится!
29.08.2006 в 14:52

светлое будущее затмило горизонт...
характер по большей части) иногда настроение, интерес к теме, новый взгляд ... так что отчасти справедливо:

в спорах рождается истина (с)

а вообще, меня тоже знак обязывает :yes:

29.08.2006 в 14:56

отметился и тут)
29.08.2006 в 14:57

Все имена вымышлены, совпадения случайны.
Какая причина побуждает вас вступать в споры?

в основном - деньги, редко - ради поразмяться (юриспрудисты так как ;)))
29.08.2006 в 15:12

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Ой, до чего же я благостен :-D





Да, моя интуиция на высоте! Я, не зная вопроса, когда их ещё не было, тоже за третий вариант голосовал ;-)
29.08.2006 в 15:24

Всё, что не делается, не делается к лучшему
ARS_Barracuda

А я совсем не так благостна...
29.08.2006 в 15:31

Homo homini glucus est...
Тут не хватает еще одного пункта - "из спортивного интереса".
29.08.2006 в 15:41

душная гомофобная троллолита
ошибка буддизма - в пустоте статичного дзена (сатори)

ошика ислама в последнем аргументе "На все воля Аллаха"

находка христиан в постоянном поиске истины, в диспутах о количестве ангелочков на острие иглы.

29.08.2006 в 15:43

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Punch

Примерно это я и имела в виду под "пощекотать нервы" ;)
29.08.2006 в 15:44

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Ну, как сказать... Просто основной мотивацией вступления меня в споры служит видимая мною неправота оппонента. Иногда, я этого и не отрицаю, бываю сам не прав. А вот устранить заблуждения - это действует на меня.
29.08.2006 в 15:44

Всё, что не делается, не делается к лучшему
lexiff

И какую же именно истину ищут христиане?
29.08.2006 в 15:52

душная гомофобная троллолита
daeni они просто ее ищут, а уж в чем она - Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли - дело второе. Они ищут, не стоят на месте и толкают цивилизацию вперед.

Много изобретений дал нам Восток?

Много ли идей он породил?



А христианство как исходило жаждой познания, так и плещет им по сей день.

29.08.2006 в 16:00

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
lexiff, но беда христианства в том, что духовную пищу заменяют они материальной в своих поисках. Да, изобретений много. Но душевности мало. И сколько развелось сектантов, ересиархов, да просто прикрывающихся верой?

Толкают цивилизацию вперёд... К гибели?
29.08.2006 в 16:07

душная гомофобная троллолита
ARS_Barracuda то что сект развелось много это и есть ветки - если основная ветвь(а и не так уж и мало) загниет, постареет, то всегда останутся другие для продолжения. В свое время для иудеев Иисус был не кем иным, как сектантом, кстати, еще и на светскую власть покушался. Что же касается тоталитарных сект - это, как цинично бы не звучало - отсев.



и с чего вы взяли что душевности мало? На НАШИХ патриархов нагляделись? Это уже разврат деньгами и ничего более, в низах духовенства, смею вас уверить, все нормально, что у православных, что у католиков. Духовности выше крыши.



Нет, не к гибели, одной рукой христианство заставляет мыслить и думать, придумывая порох и цепную реакцию распада, а другой - совершенствует нравственные ограничители для прогресса, чтобы не сорвался, не понес к краю.
29.08.2006 в 16:19

Всё, что не делается, не делается к лучшему
lexiff

Если не затруднит, можно ссылку на источник, призывающий христиан к поиску истины?
29.08.2006 в 16:25

душная гомофобная троллолита
daeni мне сомнительно существование такого источника, это были мои умозаключения.
29.08.2006 в 16:45

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
lexiff, я не духовенство имел ввиду. Но, если затронута тема - что-то там про рыбу говорится...



И эта тема слишком обширна и неполиткорректна, чтобы её здесь обсуждать. ;)
29.08.2006 в 16:47

душная гомофобная троллолита
ARS_Barracuda у меня ощущение, что верхушка духовенства РПЦ никогда особо себя и не проявляла (за исключением нескольких), все больше где-то серединка и низы структур о себе в истории заявляли.
29.08.2006 в 18:46

Чудес не бывает.
daeni

Я отметила два пункта:

1.Чтобы доказать оппоненту его неправоту



Только если точно знаю, что он не прав и могу аргументированно, (лучший вариант, с привлечением первоисточников) это доказать



2.Да просто вожжа под хвост попадает )))



Бывает такое настроение, когда хочется противоречить. Или просто мнение человека резко расходится с моим и терпеть это молча нет сил и желания :tease2:



А вообще, я редко спорю ;-)
29.08.2006 в 19:46

светлое будущее затмило горизонт...
истину ищут люди, и далеко не всегда это христиане
29.08.2006 в 21:15

Homo homini glucus est...
Не всегда, согласен. Но христиане все же ищут чаще. ИМХО. Сам христианин, по себе знаю. ;)
29.08.2006 в 21:28

светлое будущее затмило горизонт...
Punch не все, кто считает себя христианами, таковыми являются
30.08.2006 в 06:10

Дабы помочь оппоненту избегать вредных заблуждений. В целях улучшения таким путем одной отдельно взятой вселенной. ;-)
30.08.2006 в 11:59

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Мы с Элой одного поля ягодки ;-) У нас похвальное стремление улучшить эту "одну отдельно взятую вселенную". (с)





Punch



Что "Истина"? У каждого - своя. И, в принципе, не каждому дана. А поиски находят перекрёстки Путей, заведомо ведущих в тупики. Надеюсь, помнят все стоящий камень раздорожья, где конь теряется иль голова. Или себя теряешь... Но не пройдя Путями испытаний ты не познаешь Истины - своей. И если ты Любовь, Друзей там растеряешь, то есть ли толк в той Истине? Поверь. Поверь и выбирай - идти вслепую за слепым поводырём иль тыкаться в углы всё так же слепо? Наверно, всё ж таки, занятие сиё нелепо. А разумом узреть всю сеть дорог пока нельзя. Слаб разум сонный, одурманенный каноном и догмами закрыт обзор. Позор! Позор на наши головы, что допустили это. Что ограничили наш кругозор насущными проблемами. Проблемами чревоугодия и развлечений. И нет былых у нас влечений к звёздам, мудрости души и силе духа. Разруха...

30.08.2006 в 12:26

Всё, что не делается, не делается к лучшему
ARS_Barracuda

А ведь любая религия - набор догм, не подлежащих сомнению и обсуждению. И те, кто искал истину, во все века и во всех народах считались вероотступниками. Или я ошибаюсь?
30.08.2006 в 12:29

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
По этому поводу я уже писал: ;-)



* * *

Есть вера, люди, грешники.

Есть догмы, их приспешники.

Мирские есть законы.

Религиозные каноны

Приводят нам то там, то тут

Буддизм и Библия, Коран, Талмуд.

Неужто люди не поймут,

Что Бог – один, а остальное – блуд,

Тщеславье, алчность, ложь и лесть.

И истин искажённых нам не счесть,

Что тихо к нам прокрались в души

Через глаза, слова и уши.

И мутной тиной с паутиной

Сумели в разуме осесть.

Разбившись на религии и секты

Творят свои дела адепты.

Но хуже – оголтелый фанатизм.

Сродни ему лишь сатанизм.

Огонь сжигает тех и тех.

Их ярость изливается на всех.

И вот, в кровавой мешанине тел

Террор с войной нашли удел.







А догмы и каноны в какой то степени ограничивают и обеспечивают безопасность на Путях-Дорогах ;)

30.08.2006 в 12:34

Всё, что не делается, не делается к лучшему
ARS_Barracuda

А догмы и каноны в какой то степени ограничивают и обеспечивают безопасность на Путях-Дорогах

Или перекрывают дорогу совсем (((
30.08.2006 в 12:40

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Да. Особенно если они завели в тупики из которых только одна дорога - в Ад. А Рай остался в памяти, как место, из которого и был начат Путь. Но сами вызвали обвалы и разрушили мосты на обратном Пути. И теперь остаётся только или взлететь, но не дано крыльев. Или ринуться в Бездну, преодолев парапеты догм и канонов. В последнее время очень многих прельщает именно Бездна. А жаль.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии