Всё, что не делается, не делается к лучшему
...твердили-твердили-твердили... Может, и мне пожевать сию жвачку?
Шутка.
А если серьезно - то, что вправе и не вправе делать автор литературного произведения в тексте этого самого произведения? Насколько я поняла, эта тема время от времени всплывает в дискуссиях то тут, то там ) Попробовать поразмышлять? Попробую.

читать дальше

Комментарии
16.08.2007 в 14:02

Сражающийся с драконом должен опасаться того, чтобы самому не стать драконом (с)
Если человек не знает, что по пустыне можно передвигаться на верблюде, будет уверен, что непременно должна использоваться лошадь.
О да)) Хотя по-моему это в большей степени проблема читателя, не желающего размышлять, по сему благополучно переводящего это бремя на писателя...
16.08.2007 в 14:15

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Подпишусь.
Автор имеет право делать ровным счетом что угодно, он никому и ничего не обязан (при условии, что он пишет качественно, а не халтурно... а с другой стороны, провести тут грань тоже не совсем просто и не всегда возможно, потому что опять-таки наслаиваются субъективные восприятия). То, что он сделает в итоге, может понравиться одним читателям и не понравиться другим. То, что он может сделать, может не понравиться вообще никому. Но это просто вопросы индивидуального восприятия. У всех собственные представления о прекрасном, не обязанные совпадать. Никто не должен подстраиваться под чужое восприятие, но и подстраивать других под свое тоже не должен. Соответственно, и обвинять книгу в некачественности, отталкиваясь от того, что она не угодила собственному вкусу - верх абсурда. Я неоднократно встречал отзывы, в которых фигней на постном масле объявлялся... все затаили дыхание... Джордж Мартин, автор "Песни льда и огня". Один из титанов жанра, ага. Множество героев, каждый из которых - убийственно живой человек с собственной небанальной и оригинальной судьбой, эпические масштабы действия, огромный сложный мир, запутаннейший сюжет, повороты которого предсказать нельзя в принципе, высочайший литературный уровень, с которым все это изложено. И книги вот этого вот человечища объявлялись отдельными лицами чушью несусветной... потому что там почти нет магии. Приплыли, ага. И подобным примерам несть счета. Те же твои книги, сколько про них всякой ерунды говорили, и лишь из-за того, что какие-то детали не совпадают с тем, что нравится рецензентам. А то, что эти не нравящиеся им детали при этом описаны на высочайшем уровне - на это им пофиг. Маразм полнейший.
16.08.2007 в 14:25

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Мирра_элль
Размышлять не хочет, зато спорить... С превеликим удовольствием )))

Darvest
Когда книга просто нравится или не нравится - вопросов нет. Но когда мне говорят: а вот тут герой должен был поступить так-то и так-то, причем до этого на нескольких страницах дается цепочка событий/ощущений/размышлений, объясняющих, почему герой поступил именно так, как поступил... Я выпадаю в осадок.
16.08.2007 в 14:38

Да я БОГ! НО только тсс, я инкогнито!:))
Автор может делать со своим произвиденнием все что его (ее) душе угодно - это свобода автора и лишать его свободы не правильно!
Читатель может сказать все что думает о произвидение все что его (ее) душе угодно - это свобода читателя и лишать его свободы не правильно!

я думаю будет правильно если каждый останеться при своей свободе.
16.08.2007 в 14:44

Всё, что не делается, не делается к лучшему
BlackUnicorn
Сказать - да. Но настаивать, что его точка зрения единственно правильная... Вряд ли )
16.08.2007 в 15:46

Конечно пишите что хотите. Но... если автор допускает откровенный ляп, то почему бы на его ему не указать ? :-)
Хотя опять же. а судь кто
16.08.2007 в 15:49

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Гость
Ляп? Например?
16.08.2007 в 16:03

Господи да сколько угодно у писателей описывающих технику, вот в комментах на фензине почитайте
16.08.2007 в 16:07

Это похоже на американское кино, они "хаккеров" показывают, прикольно. Но я все равно с вами согласен, "книжка моя, чего хочу - того пишу". а уж читать или нет дело ваше
16.08.2007 в 16:13

Сражающийся с драконом должен опасаться того, чтобы самому не стать драконом (с)
Господи да сколько угодно у писателей описывающих технику, вот в комментах на фензине почитайте
Уважаемый,по-моему в данный момент мы говорим о том, что некоорые читатели пытаются от чистого сердца "помочь" автору "исправить его ошибки" и ОЧЕНЬ упорно пытаются рассказать как должен вести себя герой, которого создал АВТОР...а техника, согласитесь, это уже из другой категории :kto:
16.08.2007 в 16:18

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Хм...
я для себя вопрос решил так:
Мне)
Вправе говорить все что заблагорассудится, при этом никакой отвественности за душевное здравие говорившего я само-собой не несу... т.е. если на другой стороне шизик - он так и останется )))... И я вправе как принимать его светлую половину (умно говорит) так и темную (дерьмо на проводе)

Я)
Могу быть всем кем чем хочу. Говорить все что хочу... При этом это не обязывает парнера поступать как я представляю нужным или принимать мои слова за откровения Судного Дня...

Если меня обвиняют что я не учел чужого мнения - пожимаю плечами...
Если кто-то говорит что мои слова неадекватны - пожимаю плечами - не любо не слушай... (не читай, не обсуждай...)

Я вправе делать все что считаю нужным! И само-собой считаю что каждый имеет это право... )))

И все... Я четко знаю что когда мне плохо и когда мне хорошо - это есть мой выбор...
16.08.2007 в 16:50

Big_Pillow
Со всем моим уважением

А как же случай когда вы обладаете достаточным влиянием
на мнение людей, и соответсвенно ответственностью за их поведение?
Моя что хотеть то и дудеть? (А вот Гитлер тоже помнится книжки писал) :nini:

Можно конечно сказать, что нам нет дела до тех кто своим умом не живет.
Если толпа в массе своей чуть умнее суслика, то это её проблемы. Но есть ведь и те кто любит
животных немотря на все их недостатки. Так возлюбим братьев своих меньших (по разуму).

16.08.2007 в 16:55

Сражающийся с драконом должен опасаться того, чтобы самому не стать драконом (с)
Так возлюбим братьев своих меньших (по разуму).
Сие истина есть! Присоединяюсь ;)
16.08.2007 в 21:05

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Возлюби таракана, нало влезшего в миску.
Возлюби себе фана, критика вышедшей книжки.
Возлюби страницы жующе-грызущую мышку.
Возлюби всех их, тебе набивающих шишки.
Возлюби их, нелепых. Они в чём-то правы.
Они знают лучше. А автор - забава.
Забава для игрищ ума, интеллекта.
И правила в них выдумал "Некто".
Уровень здесь абсолютно не важен.
Автору каждый на что-то укажет.
:upset:
16.08.2007 в 21:27

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Утащу ка я свой экспромт к себе. Уж больно он актуален для многих ;)
16.08.2007 в 21:34

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
ARS_Barracuda
Молча хлопаю...
Gorgone
А у тебя дорогой мой, ошибка в исходниках задачи )))
Если идти через ответственность - то чем больш еты развит тем более ответсвенен...
Но и критерием есть опять же ты сам!
16.08.2007 в 23:54

Да я БОГ! НО только тсс, я инкогнито!:))
daeni единственно правильных мнений вообще не бывает...
17.08.2007 в 07:19

Мирра_элль
Речь шла о ляпах. А о описание техники в данном случае частый случай. Неточности и ошибки можно найти в любой книге, автор не бог не может знать всего ))) Хотя всегда вызывает уважение знание автором предмета.

17.08.2007 в 07:29

Хм, а вот интересно к чьим советам автор прислушивается? Наверное все-таки есть у него такие советчики ))))
Не знаю, мне вот либо нравится книга, либо нет. А сюжет, поведение ГГ, это ведь мысли автора и если он талантлив то и следить за ними интересно, а разбирать по косточкам ... увольте. А если у кого-то другое мнение по поводу развития сюжета. то кто мешает? Ручка - листок и творите, может выйдет то получше чем читали? ;-)
17.08.2007 в 09:18

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Гость
Хотя всегда вызывает уважение знание автором предмета
Угу. Вот только - у кого? У одного человека из тысячи, который, действительно, является специалистом в этом самом предмете? А остальные 999 закричат: нет, это неправильно, так не бывает и т.п.

BlackUnicorn
Разумеется )

const2309
Интересный вопрос... А вы часто прислушиваетесь к чьим-то советам? ;)
17.08.2007 в 10:34

Смотря к чьим. Но все-таки слушаю что говорят, иногда полезно со стороны глянуть. Но прислушиваюсь не часто. А вот про знание предмета я все-таки поддерживаю пост. А 999 пусть кричат, они всегда кричат, главное чтобы караван шел ;-)
17.08.2007 в 10:37

Всё, что не делается, не делается к лучшему
const2309
Беда не в том, что 999 - кричат. Беда в том, что 1 - промолчит. И автор никогда не узнает мнение "специалиста".
17.08.2007 в 10:39

Хм ) вот про это и был первый вопрос:)
17.08.2007 в 10:40

ой ссори ник не ввел
17.08.2007 в 11:12

Но тропинка к себе порастает быльем,
Если мы, словно дети, сбегаем с уроков.

17.08.2007 в 11:37

Всё, что не делается, не делается к лучшему
const2309
Вопрос? Какой?
17.08.2007 в 11:44

Про советчиков. Ведь даже если тот 1 из 999 и не промолчит и будет "во весь голос кричать, что в ажурных доспехах никто в бой не кидается, ибо в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы, густо покрывающей яры и овраги Мрачных Пущ и склоны Серых Гор, где золота, как известно, нет" (Сапковский) ведь его надо еще и хотеть услышать.
17.08.2007 в 11:51

Всё, что не делается, не делается к лучшему
const2309
А вы не путаете "советчиков" и "консультантов"? Мне думается, это немного разные по сваоему настроению и намерениям товарищи )
Что же касается моей реплики, вот что я имела в виду: чаще всего специалист, прочитав грамотно (с точки зрения сферы его знаний и умений) написанную книгу, удовлетворенно кивнет и мысленно похвалит автора, зато подавляющая масса людей, не сведущих в упомянутой сфере либо не заметит точности соответствия, либо наоборот, начнет утверждать, что все "не так". Просто потому, что узкими специалистами они не являются и всех тонкостей знать не могут.
17.08.2007 в 12:22

Процитирую сам себя, хотя наверное это и невежливо
"Хм, а вот интересно к чьим советам автор прислушивается? Наверное все-таки есть у него такие советчики ))))
Не знаю, мне вот либо нравится книга, либо нет. А сюжет, поведение ГГ, это ведь мысли автора и если он талантлив то и следить за ними интересно, а разбирать по косточкам ... увольте. А если у кого-то другое мнение по поводу развития сюжета. то кто мешает? Ручка - листок и творите, может выйдет то получше чем читали? ;-)

Консультанты это я как понимаю те люди. к которым в процессе написания книги вы обращаетесь. А я про тех "советчиков" спрашивал, мнение которых вам интересно уже после выхода вашей книге о ней. Ну а про остальных ... к коим и я себя отношу, думаю путь единственный: если что не так попробуйте написать лучше :) ну или хотябы придумать для себя :hmm:
17.08.2007 в 12:36

Big_Pillow
И почему мне всегда так импонируют Ваши высказывания? )))
ARS_Barracuda
И правила в них выдумал "Некто".

" Никто сегодя не пойдёт не в гости ни в кино"
Вот Вам смешно! А мне ни сколько. Ну вот ни капли не смешно.

По большому счету, автор волен делать почти всё, что пожелает. Это его свобода, как свобода любого человека.

Свобода свободой, но к любой свободе необходимо приложение ответственности.
Если ответить на вопрос:" Для чего писался текст?" то станет ясно, что с этим текстом делать.
И естественно, если хочешь чтобы всё было сделано хорошо, нужно делать самому.)))

Лучилёт



Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail